Местное самоуправление
Экономика и бизнес
Контрольно-Ревизионная комиссия
Муниципальное хозяйство
Пограничное Управление ФСБ
Информация из ведомств
Вы здесь:
Template Selector
Информация об итогах работы органов местного самоуправления с письмами и жалобами граждан в 2011 году
Работа с обращениями граждан в Администрации района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 г. № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края».
В адрес главы района поступило 37 обращений, что больше на 13 обращений, чем в 2010 году:
- в архивный отдел администрации района поступило 842 письменных заявлений;
- отдел ЗАГС – 860;
- комитет по образованию – 33;
- отдел по культуре, делам молодёжи и спорту – 22.
В связи с обращениями жителей Бурлинского района к Президенту Российской Федерации, в Администрацию Алтайского края, Депутатам Государственной Думы, к Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, из администрации Алтайского края поступило 28 поручений, что на 12 больше, чем в 2010 году.
Наибольшее количество обращений в органы власти поступило от жителей Бурлинского (22), Устьянского (7), Новосельского (3), Новопесчанского (2), Партизанского (2), Новоандреевского (1) сельсоветов.
Не поступило ни одного обращения из сёл Ореховского, Рожковского и Михайловского сельсоветов.
Обращения классифицируются следующим образом:
- улучшение жилищных условий – 16 (43,3 %);
- предоставление социальных гарантий – 6 (16,2 %);
- услуги ЖКХ – 6 (16,2 %);
- вопросы имущественных и земельных отношений – 5 (13,5 %);
- вопросы образования – 4 (10,8 %).
Статус заявителей:
- пенсионеры – 9 (24,3 %);
- участники и инвалиды ВОВ – 16 (43,3 %);
- работники бюджетных учреждений, рабочие, индивидуальные предприниматели – 6 (16,2 %);
- безработные, молодёжь, дети-инвалиды – 6 (16,2 %).
В письменных обращениях ставились вопросы об улучшении жилищных условий участников ВОВ, предоставления социальных гарантий, водоснабжения в сёлах Асямовка и Новопесчаное, вопросы образования, имущественных и земельных отношений.
Особое место в работе с обращениями граждан занимают личные приёмы руководителей Администрации района. Главой района и его заместителем по социальным вопросам принято в 2011 году 44 человека (на 96 меньше, чем в 2010 году), 28 из них, т.е. 75,6 % были удовлетворены полученными в ходе беседы разъяснениями. Наибольшее количество обращений по вопросу трудоустройства от жителей с. Бурла – 10, Новосельского – 2, Партизанское – 2. По вопросам ЖКХ – 6 (3 решено положительно), по улучшению жилищных условий – 7. Все обратившиеся граждане получили подробные разъяснения и консультации по интересующим их вопросам.
Личный приём граждан в администрации района ведётся в соответствии с графиком приёма граждан по личным вопросам. Отработана система работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан во всех структурных подразделениях администрации района и администрациях сельсоветов.
Главами сельсоветов в 2011 году принято – 1456 человек (в 2010 году 995 граждан), секретарями – 2531 человек (в 2010 году – 1893 граждан), положительно решено – 3987 вопросов. Письменных обращений поступило и рассмотрено – 452, из них: 403 – решены положительно, в 19 случаях – получен отказ, 24 – находятся на контроле.
На личном приёме у начальников управлений, комитетов, отделов администрации района в 2011 году побывало 1296 граждан (в 2010 – 1167), 1248 вопросов - решены положительно; 37 гражданам дан отказ в решении их вопросов, а 11 находятся на рассмотрении.
Наибольшее количество обращений граждан поступило в отдел ЗАГС, управление экономики, архивный отдел администрации района.
Есть случаи повторных обращений граждан, как письменных, так и устных.
В общей сложности в 2011 году рассмотрено более 5000 устных обращений (2010 г. – более 4000) и 2435 письменных обращений (в 2010 г. - 1500), в большинстве случаев приняты положительные решения.
Анализируя полученные обращения граждан, прослеживается тенденция низкой правовой грамотности населения. С этой целью правовая помощь населению оказывается в ходе проведения сходов граждан, выездов главы района в трудовые коллективы. Администрация района постоянно повышает уровень исполнительской дисциплины в работе с обращениями граждан, принимает меры по повышению результативности рассмотрения заявлений, жалоб, предложений граждан.
В целях улучшения работы с обращениями граждан и организации личного приёма предлагаю:
- управлению делами и контрольно-правовому отделу администрации района разработать и утвердить административный Регламент исполнения полномочий по рассмотрению обращений граждан;
- ежеквартально публиковать в газете «Бурлинская газета» информацию по работе с обращениями граждан;
- практиковать проведение «круглых столов» при решении проблем, обозначенных в обращениях граждан, где необходимо задействовать несколько служб для принятия оптимального решения в пользу заявителя;
- управлению делами администрации района оказывать методическую помощь секретарям администраций сельсоветов в целях усиления контроля за рассмотрением обращений граждан в администрациях поселений Бурлинского района;
- инициировать применение мер дисциплинарного взыскания к руководителям структурных подразделений, которые должным образом не исполняют служебные обязанности и нарушают основные Положения Федерального закона от 02.05.2003 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- продолжить практику проведения разнообразных «некабинетных» форм работы (выездные приёмные, собрания, сходы граждан, встречи в трудовых коллективах и другие), для разъяснительной работы с населением и шире использовать средства массовой информации;
- главам поселений ежеквартально предоставлять отчёт о проводимых личных приёмах граждан в поселениях, с указанием количества принятых граждан и результатах рассмотрения обращений.