Местное самоуправление
Экономика и бизнес
Контрольно-Ревизионная комиссия
Муниципальное хозяйство
Пограничное Управление ФСБ
Информация из ведомств
Вы здесь:
Template Selector

Информация о результатах работы органов местного самоуправления с обращениями граждан в 2017 году

Работа с письмами и заявлениями граждан, организация личного приёма населения муниципального образования Бурлинский район является одним из важнейших участков деятельности Администрации района.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 г. № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением Администрации Бурлинского района Алтайского края от 13.03.2017 г. № 72 «Об утверждении Административного регламента работы с обращениями граждан в Администрации Бурлинского района Алтайского края в новой редакции».
Побудительными мотивами для обращения граждан служат проблемы жителей района, требующие на их взгляд, принятие положительных решений органами местного самоуправления.
В 2017 году в адрес главы Бурлинского района поступило 24 письменных обращения, что меньше на 11 обращений, чем в 2016 году:
- комитет по культуре – 41;
- управление сельского хозяйства – 21;
- в архивный отдел поступило – 1167 письменных заявлений;
- управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям – 121;
- комитет по образованию – 11.
В связи с обращениями жителей Бурлинского района в Администрацию Президента Российской Федерации, депутатам ГД, в общественную приемную Администрации Алтайского края в сети Интернет, из Администрации Алтайского края поступило 20 поручений.
Наибольшее количество обращений в органы власти поступило от жителей Бурлинского (11), Рожковского (4), Партизанского (2) сельсоветов, по 1 обращению граждан нашего района поступило из сёл Михайловского, Новопесчанского, Устьянского, Новосельского и Ореховского сельсоветов.
Не поступило ни одного обращения от граждан Новоандреевского сельсовета.
Обращения классифицируются по следующим разделам:
- «Жилищно-коммунальная сфера» – 7 (29,2%) , в 2016году (6 – 17,2%);
- «Социальная сфера» – 6 (25,0%) , в 2016году (19 – 54,3%);
- «Государство, общество, политика» – 2 (8,3%);
- «Экономика» – 2 (8,3);
- «Оборона, безопасность, законность» - 7(29,2%).
Статус заявителей:
- пенсионеры – 6 (25,0%), в 2016 году (7 – 20,0%);
- работники бюджетных учреждений, рабочие,-8 (33,3%), в 2016году (11 – 31,4%);
- безработные, молодёжь, – 8(33,3%), в 2016 году (11 – 31,4%).
- коллективные, - 2 (8,4%)
В письменных обращениях ставились вопросы о предоставлении социальных гарантий, услуг жилищно-коммунального хозяйства, соблюдения законности.
Особое место в работе с обращениями граждан занимают личные приёмы руководителей Администрации района. Главой района и его заместителями принято в 2017 году 67 человек (на 26 меньше, чем в 2016 году), 80,5% были удовлетворены полученными в ходе беседы разъяснениями. Наибольшее количество обращений по имущественным и земельным отношениям 37, по предоставлению социальных гарантий 9, по вопросу трудоустройства 6,по вопросам ЖКХ – 15. Все обратившиеся граждане получили подробные разъяснения и консультации по интересующим их вопросам.
Личный приём граждан в Администрации района ведётся в соответствии с графиком приёма граждан по личным вопросам. Отработана система работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан во всех структурных подразделениях Администрации района и администрациях сельсоветов.
Главами сельсоветов в 2017 году принято – 1238 человек (в 2016 году 1163 граждан), секретарями – 1422 человека (в 2016 году – 1520 граждан), положительно решено – 2498 вопросов. Письменных обращений поступило и рассмотрено – 234, из них: 227 – решены положительно, в 7 случаях оставлены без удовлетворения в связи с необоснованностью требований.
На личном приёме у начальников управлений, комитетов, отделов Администрации района в 2017 году побывало 1322 граждан (в 2016 – 970), 1307 вопросов - решены положительно; 15 гражданам дан отказ в решении их вопросов.
Наибольшее количество обращений граждан поступило в управление по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, архивный отдел, комитет по культуре Администрации района.
Есть случаи повторных обращений граждан, как письменных, так и устных.
В общей сложности в 2017 году рассмотрено 4049 устных обращений граждан (2016 г. – 3679) и письменных 1619 обращений (в 2016 г. - 2548), в большинстве случаев приняты положительные решения. Управление делами Администрации района оказывает методическую помощь секретарям администраций сельсоветов в целях усиления контроля за рассмотрением обращений граждан в администрациях поселений Бурлинского района.
Продолжается практика проведения разнообразных «некабинетных» форм работы ( собрания, сходы граждан, встречи в трудовых коллективах и другие) для разъяснительной работы с населением.
В отчётном периоде все обращения рассмотрены в установленный срок, ответы направлены обратившимся лицам с подробными разъяснениями по всем затронутым в обращении вопросам. По результатам рассмотрения жалоб, вызванных нарушением прав обратившихся граждан, приняты соответствующие меры по предотвращению в дальнейшем причин, которые привели к нарушению законных прав и интересов.
Защита прав и законных интересов граждан становятся приоритетом в деятельности Администрации муниципального образования Бурлинский район. Вместе с тем препятствием к повышению её уровня остаётся экономическая слабость местного самоуправления, что вызывает значительные затруднения при рассмотрении жалоб по вопросам, отнесённым к ведению муниципалитетов. Несмотря на это вся работа с письменными и устными обращениями граждан в администрации муниципального образования Бурлинский район направлена на оказание конкретной помощи заявителям в разрешении их просьб и предложений, принятию исчерпывающих мер по защите прав и законных интересов.