Местное самоуправление
Экономика и бизнес
Контрольно-Ревизионная комиссия
Муниципальное хозяйство
Пограничное Управление ФСБ
Информация из ведомств
Вы здесь:
Template Selector
Информация о социально-экономическом развитии Бурлинского района в 2017 году
Промышленное производство
Производство промышленной продукции осуществляют МУП "Бурлинские тепловые сети" и МУП "Михайловское жилищно-коммунальное хозяйство", а так же все сельскохозяйственные предприятия, сельские администрации и индивидуальные предприниматели. Удаленность от рынков сбыта, крупных поставщиков и оптовых рынков приобретения товаров, продукции, сырья, высокие транспортные издержки по поставке товаров на территорию района сдерживают развитие новых производств, оказывают негативное влияние на развитие предпринимательства, сужают ассортимент выпускаемой и продаваемой продукции и стимулируют население района к приобретению товаров за пределами территории. Увеличились на 2,5 % объёмы производства промышленной продукции. Превышен уровень производства предшествующего года в растительных кормах для животных (119,6 %).
Сельскохозяйственное производство
Сельское хозяйство без преувеличения является основой экономики района, главной отраслью производства и жизнеобеспечения населения. В полной мере осознавая это, Администрация района, её структурные подразделения, в рамках имеющихся полномочий и возможностей, предпринимали усилия для сохранения, расширения и интенсификации в аграрном секторе путём оказания реального содействия в привлечении средств государственной поддержки и инвестиций, проведения организаторской работы по совершенствованию технологического процесса, вовлечению в оборот земель сельхозназначения, привлечению перспективных сельхозтоваропроизводителей к участию в грантовой работе, материальному и моральному стимулированию коллективов и работников. Минувший сельскохозяйственный год, как в большинстве предыдущих, был непростым не только по погодным условиям, но и по ценовой политике. Холодная весна сказалась на сроках весенне-полевых работ и продуктивности естественных сенокосов. В то же время, летние осадки существенно выправили ситуацию и позволили вырастить неплохой урожай не только зерновых, но и кормовых культур, хотя по уровню несколько ниже прошлогоднего. Однако, те же обильные осадки ближе к осени, практически на две недели замедлили созревание зерновых и основательно затянули сроки уборки урожая. В результате, валовой сбор зерновых и зернобобовых в первоначальном весе составил 25660 тонн при урожайности на убранную площадь 9,7 ц. с га. в первоначально оприходованном весе. Подсолнечника намолочено 3765 тонн при средней урожайности по району 5,1 ц. с га. Необходимость обеспечения животноводства сбалансированным рационом кормления для увеличения продуктивности скота способствовало росту площадей посевов кукурузы на силос, до 639 га. в 3-х хозяйствах при средней урожайности 112 ц. с га. Несколько увеличилась посевная площадь под кормовые культуры. Рыночные условия продиктовали и необходимость возделывания нетрадиционных для нашего района, но доходных и ликвидных сельскохозяйственных культур: рапса (ООО Лесное), нута (КФХ Кулинич АВ), площадь под которыми планируется увеличить в текущем году. В то же время, произошло некоторое сокращение посевов зерновых и подсолнечника. Казалось бы, при положительных полученных результатах в полеводстве у крестьян появилась возможность поправить своё финансовое состояние, решить первоочередные производственные задачи, рассчитаться с долгами…Но снова проблема – перепроизводство зерна российскими сельхозтоваропроизводителями, обвал зернового рынка, и как следствие, крайне низкие закупочные цены, отсутствие государственных закупок и иного рынка сбыта. В данной ситуации в более сложном положении оказались мелкие крестьянские хозяйства. Несколько легче крупным товаропроизводителям, имеющим в качестве некоторого «стабилизатора» отрасль животноводства. Это в очередной раз даёт повод не только задуматься, но и предпринимать реальные меры в решении вопросов расширения внутреннего рынка потребления и переработки сельхозпродукции предприятиями-производителями, дальнейшем интенсивном развитии животноводства. Крайне необходимо в районе обустройство убойного цеха. В прошлом году удалось сохранить положительную динамику по повышению продуктивности коров в сельхозпредприятиях, где надой на 1 фуражную корову составил 3364 кг., что на 116 кг. превысило уровень 2016 года на 3,5 %. В результате увеличился объём производства и реализации молока, что в полной мере способствовало росту государственной поддержки на повышение продуктивности в молочном скотоводстве. Темпы роста по производству и реализации молока составили 3,5 % и 4,7 %, а выручка – 134 млн. рублей, что на 18 млн. рублей больше, чем в 2016 году. Кроме того, крестьянскими фермерскими хозяйствами реализовано 218 тонн молока на сумму 3,6 млн. рублей. Продолжалась работа по закупу молока и мяса в ЛПХ населения. За год реализовано 205 тонн мяса, 944 тонны молока на 17,8 млн. рублей и 13,5 млн. рублей соответственно. Наибольший объѐм реализации молока приходится на Ореховский сельсовет – 326 тонн, Новоандреевский сельсовет – 206 тонн, Михайловский сельсовет – 204 тонны. Несмотря на довольно ощутимые результаты доходов от реализации молока и мяса с подворья, в районе продолжается сокращение скота, в том числе, коров в личных подсобных хозяйствах граждан, что сказалось на снижении поголовья скота (КРС) во всех категориях хозяйств до 10801 головы по состоянию на 01.01.2018 года. В то же время отмечается положительная динамика роста поголовья коров в коллективных предприятиях и КФХ – 2378 голов. В сегодняшней ситуации увеличение поголовья скота можно обеспечить за счёт создания и работы К(Ф)Х и их участия в краевых программах по поддержке начинающих фермеров и семейных ферм. Медленно, но верно, район ежегодно прирастает крестьянско-фермерскими хозяйствами. В прошлом году государственную поддержку в сумме 3 млн. рублей на развитие молочного животноводства получило КФХ Василия Шабалина из Устьянки. По состоянию на 06.02.2018 года он уже имеет 43 коровы и конкретный финансовый результат. Отрабатываются реальные кандидаты для получения грантов в 2018 году. Введены в оборот более 3000 га. земель сельхозназначения предпринимателем из Бурлы. Несмотря на имеющиеся объективные трудности, в аграрном секторе района необходимо отметить существенные положительные тенденции. Значительно улучшились технологии и качество производства работ в полеводстве и животноводстве, что не замедлило сказаться на росте продуктивности и объёмов производимой продукции в этих отраслях. Остаётся достаточно высокой государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей, в том числе и в нашем районе. В 2017 году аграриями получено субсидии в сумме 63,6 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 42,5 млн. рублей (67 %) и из краевого 21,1 млн. рублей (33 %). Из общей суммы субсидий 18,3 млн. рублей пришлось на долю погектарной поддержки в области растениеводства, на техническую модернизацию 18,1 млн. рублей, 3,8 млн. рублей – на повышение продуктивности в молочном скотоводстве, 17,0 млн. рублей составила плем поддержка и 3,0 млн. рублей – субсидия для начинающих фермеров. Значимым событием для района стал перевод АО «ПЗ «Бурлинский» в краевую собственность. Правительство и Министерство сельского хозяйства Алтайского края, ставшие инициаторами этого ответственного мероприятия, буквально с первых дней начали реализацию плановой, поэтапной поддержки базового для района предприятия путём предоставления безвозмездной объёмной финансовой поддержки для укрепления материально-технической базы. В рамках краевой 3-х летней программы технического перевооружения хозяйства уже в 2017 году направлено 18,1 млн. рублей. Впервые за много лет введена в эксплуатацию первая в районе типовая зерносушилка в КФХ Кулинич АВ. В целях повышения уровня обеспечения сельскохозяйственного производства современной техникой и оборудованием, в 2017 году сельхозтоваро-производителями направлено на их приобретение 56 млн. рублей. Это, безусловно, даст положительный эффект для повышения уровня технологического процесса при проведении сельскохозяйственных работ. Достижению положительных результатов в сельском хозяйстве района способствует напряжённая, самоотверженная работа руководителей и коллективов предприятий, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств. В то же время, для повышения уровня сельскохозяйственного производства в районе необходимо продолжить целенаправленную работу по поддержке сельхозтоваропроизводителей всех уровней, включая организацию предоставления всех видов государственной поддержки, подготовку и привлечение грантополучателей в номинациях «Начинающий фермер» и «Семейная ферма», проведение организаторской работы по взаимодействию с руководителями и специалистами сельхозпредприятий в вопросах внедрения современных технологий, работы в рыночных условиях, подготовки кадров, в т. ч., массовых профессий. Необходимо направить усилия на вовлечение в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения, создания необходимых условий для организации в районе переработки сельхозпродукции (молока, мяса, зерна, рыбы и др.). В районе необходимые ресурсы и резервы для этого есть, а до сих пор нет даже убойного цеха. В решении этих вопросов реально и привлечение необходимых средств и инвестиций в рамках действующих краевых и федеральных целевых программ.
Реализация инвестиционных проектов на территории муниципального района
Объём инвестиций в экономику района за 2017 год по полному кругу предприятий составило 127 млн. рублей (оценка) увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,8%. В 2017 году была продолжена работа по строительству, реконструкции и ремонту социально-значимых объектов на территории района. Практически завершены работы по реконструкции 4 этапа водопровода в селе Бурла. Отремонтированы кровля и фасад здания РДК в селе Бурла. Освоено 4, 036 млн. рублей, из них 214 тысяч рублей доля местного бюджета. Была отремонтирована кровля МБОУ «БСОШ» за 4,2 млн. рублей, в том числе доля местного бюджета 423,4. Подготовлена смета на ремонт здесь же спортзала. На ремонт и содержание дорог в районе из средств дорожного фонда было направлено 4 миллиона 693 тысячи рублей. Отремонтирована часть улицы Мира, часть переулка Озерного и тротуар по улице Восточной в селе Бурла. В селе Лесное отсыпана дорога щебнем на 199,7 тысяч рублей. В течение года отделом по архитектуре и градостроительству согласовывались схемы планировочной организации земельных участков для строительства хозяйственных построек, выдавались разрешения на строительство объектов различного назначения и форм собственности, готовились акты освидетельствования проведения строительных работ на жилых домах для получения второй части материнского капитала, выдавались разрешения на ввод в эксплуатацию, подготавливались и выдавались градостроительные планы земельных участков, оформлялась разрешительная документация на проведение переустройства или перепланировки жилых домов. На начало 2018 года в стадии строительства находится 7 индивидуальных жилых домов. Постоянно осуществляется контроль за строительством объектов любой формы собственности. По федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий» обеспечен жильем 1 молодой специалист на суму 693,0 тыс. рублей Продолжается работа по ведению информационной системы градостроительной деятельности, ведению реестра жилых домов. Готовятся по срокам отчеты и необходимая информация в краевые комитеты, ГАСН, органы статистики, антимонопольную службу. В 2017 году были утверждены генпланы пяти сельсоветов. Разработаны и утверждены нормативы градостроительного проектирования для района и всех 9-ти сельсоветов. Начата работа по подготовке проектно-сметной документации для строительства поликлиники в селе Бурла на 150 посещений. На эти цели выделено 2 млн. рублей краевых финансовых средств.
Состояние малого и среднего предпринимательства, меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
Сохранён и реализуется курс по развитию малого и среднего предпринимательства. В целях расширения доступа субъектов предпринимательства к финансовокредитным ресурсам, заключены Соглашения о сотрудничестве Администрации района с Алтайским фондом микрозаймов, Управлением по предпринимательству Администрации Алтайского края, Центром занятости района, налоговой инспекцией. В районе действует муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Бурлинском районе на 2015-2020 годы», создан и осуществляет свою деятельность информационно-консультационный центр для поддержки предпринимательства (ИКЦ). Активно ведётся работа по участию в программах предоставления поддержки занятым инновационным производством, а также в сфере услуг и туризма. Реализация мероприятий муниципальной программы по развитию малого и среднегопредпринимательства способствовала созданию 95 рабочих мест и сохранению 635 действующих рабочих мест. Ощутимым результатом работы в этом направлении является значительно возросшие уровень и ассортимент оказываемых населению торговых и бытовых услуг, объём платных услуг вырос по сравнению с 2016 годом на 3,2 %.
Ситуация на рынке труда
По-прежнему, одним из основных направлений работы Администрации района является содействие обеспечению безопасных условий труда в организациях района и снижение уровня безработицы. Реализовывалась муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе на 2015-2020 годы». Было проведено 3 заседания районной межведомственной комиссии по охране труда, на которых были рассмотрены 4 вопроса. Оказывалась методическая помощь, в том числе на предприятиях сельского хозяйства, по разработке и подбору необходимых документов (инструкции, методическая литература и т.д.). В апреле прошёл обучающий семинар по охране труда и экологической безопасности для руководителей и специалистов района. Обучение проводили представители ООО «АТОН-Экобезопасность и охрана труда». Обучено 42 человека. В 2017 году случаев производственного травматизма не зарегистрировано, это хороший результат. В рамках социального партнёрства в районе действует трёхстороннее соглашение между работодателями, профсоюзами и исполнительными органами местного самоуправления Бурлинского района на 2017-2019 годы. В целом условия соглашения выполнялись, достигались поставленные цели. Согласно Соглашению, уровень официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению на 31.12.2017 года не должен был превышать 5,7 %. Этот показатель в районе на конец года составил 4,9 %. Проводилась работа по снижению неформальной занятости. В течение года заключено 106 трудовых договоров с работниками, с которыми ранее не были заключены трудовые договоры, из них 26 граждан зарегистрировались как ИП и КФХ, 54 работника на конец года осуществляли свою трудовую деятельность. В течение 2017 года было проведено три заседания районной трехсторонней комиссии, на которых было рассмотрено 5 вопросов. Осуществлялась работа по заключению и уведомительной регистрации коллективных договоров. На конец 2017 года 96,4 % работающих были охвачены коллективными договорами. В период отчётного года были заключены договоры в четырёх организациях. В основном коллективные договоры заключались в крупных и средних организациях. Но в последнее время появились обращения по вопросам заключения коллективных договоров в организациях малого бизнеса. В целях выполнения требований ФЗ № 181 от 24.11.1995 г. «О социальной защите инвалидов РФ» в районе создана межведомственная комиссия по повышению уровня занятости инвалидов. Проведено 7 заседаний, на которых утверждена «дорожная карта» по повышению уровня занятости инвалидов трудоспособного возраста в 2017 году в Бурлинском районе. На комиссии были заслушаны руководители, которым определена квота для приёма на работу инвалидов: Бурлинская ЦРБ, ООО «АгроСтрой», МБОУ «Бурлинская СОШ». Согласно индикативных показателей трёхстороннего Соглашения в 2017 году в районе необходимо было трудоустроить 67 инвалидов трудоспособного возраста, однако на 31.12.2017 года было трудоустроено 54. В 2017 году осуществлялась поставка информации о мерах социальной защиты в единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Внесена информация на 33 получателей по трѐм мерам социальной защиты.
Уровень жизни населения
За 2017 год общая сумма денежных доходов населения района увеличилась на 1,5%, к уровню прошлого года и составил 1143176,9 тыс. рублей. Среднемесячные доходы на душу населения к уровню 2016 года возросли на 2,8% и составили 9146 рублей, за счет сокращения численности населения и увеличения на 2% пенсий и пособий. Расходы населения сложились в сумме 947939 тыс. рублей, увеличились к уровню 2016 года на 2,8%, в том числе за счет покупки товаров общественного питания на 4%. Среднемесячные расходы на душу населения увеличились к уровню 2016 года на 4,1%.
Состояние местных бюджетов
Полнокровное существование и развитие района, его важнейших сфер жизнеобеспечения невозможно без организации проведения в районе взвешенной финансовой политики, оптимального и эффективного использования собранных и полученных средств. Работая в непростых условиях постоянного дефицита финансовых средств и финансового контроля, Администрация района предпринимала всевозможные меры для обеспечения стабильного и бесперебойного финансирования деятельности всех подведомственных учреждений, направленного на безусловное исполнение органами местного самоуправления многочисленных полномочий и обязательств, участие в инвестиционных программах развития. Приоритетными задачами в области бюджетной политики являлись: эффективное исполнение бюджета района, повышение доходов, экономное и эффективное использование бюджетных средств. В определѐнной степени этому способствовали принятые в 2017 году меры по реорганизации в системах культуры и образования, создание оптимальной структуры учреждений бюджетной сферы и существенное уменьшение количества юридических лиц. В то же время произошло совершенствование системы управления в целях повышения организации деятельности учреждений образования и организаций культуры, органов местного самоуправления. Кризисные явления в экономике, некоторое замедление темпов роста начисленной заработной платы, снижение уровня налогооблагаемой базы в результате сокращения предприятий, организаций, учреждений по причине их укрупнения, централизации, а также, ликвидации, сложная финансовая обстановка у ряда налогоплательщиков, наличие неформальной занятости и др. создали вполне определѐнные проблемы в обеспечении и повышении доходной части местного бюджета. В то же время, в результате принимаемых в районе необходимых мер по оптимизации и рациональному использованию бюджетных средств, беспрецедентно высокой финансовой поддержки со стороны Правительства и Министерства финансов Алтайского края, активному участию района в инвестиционной и грантовой работе, удалось обеспечить не только своевременную, и в полном объѐме, выплату заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений, исполнение большинства принятых расходных обязательств, но и существенно сократить накопившуюся кредиторскую задолженность, освободить от долговых обязательств все сельсоветы района. Объѐм доходов консолидированного бюджета в 2017 году составил 244357,7 тыс.рублей, что несколько ниже прошлогоднего (в 2016 году значительная доля средств освоена на строительстве Устьянской школы). На 102 % выполнен план по сбору собственных доходов (при среднекраевом показателе – 101 %). Полученная сумма собственных доходов в консолидированный бюджет района составила 61871,4 тыс.рублей, что на 13056,1 тыс.рублей больше, чем в 2016 году. Отмечается положительная динамика собираемости налогов, сборов и других платежей, поскольку темп роста составил 111 %. Значительный вклад в бюджет района вносят сельхозпредприятия, направившие в 2017 году более 7 млн.рублей в виде налога на доходы физических лиц, из них более 80 % приходится на АО «ПЗ «Бурлинский» и ООО «АгроСтрой». Продолжает оставаться достаточно высоким уровень краевой поддержки. В общем объѐме доходов консолидированного бюджета доля безвозмездных поступлений из краевого бюджета снизилась на 38806,5 тыс.рублей, хотя дотаций получено на 3644 тыс.рублей больше, чем в прошлом году и их сумма составила 21309,0 тыс.рублей. Доля краевой поддержки сократилась с 82 % в 2016 году до 75 % в 2017 году в консолидированном бюджете, в тоже время собственные доходы выросли с 13 % до 25 %. В 2017 году получено 30057,0 тыс.рублей субсидии на «софинансирование части расходных обязательств бюджета района по вопросам местного значения». Из них: 13476,0 тыс.рублей направлено на погашение задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (II ст.) и задолженности по налоговым платежам. 11882,0 тыс.рублей – гашение бюджетного кредита. 4699,0 тыс.рублей на выплату заработной платы и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Расходная часть консолидированного бюджета была сформирована с учѐтом имеющейся доходной базы, кредитных обязательств, приоритетности финансового обеспечения исполняемых полномочий и обязательств муниципалитетов. В итоге, наличие реальной исходной базы доходов (собственных и краевых средств) с учѐтом установленного дефицита, позволяло определить и утвердить бюджет на 2017 года в его расходной части на 78 % от потребности, даже без учѐта имеющейся кредиторской задолженности. Традиционно главными составляющими расходов являлись заработная плата и коммунальные услуги, значительное увеличение которых, в связи с ростом уровня оплаты труда, тарифов и цен на энергоносители, существенно влияет на состояние кредиторской задолженности. Субсидии на тепло и уголь уже третий год подряд не позволяют в полной мере обеспечивать расчѐты за поставленный по контракту уголь. Все иные многочисленные расходные статьи, за исключением подвоза учеников, межбюджетных трансфертов сельсоветам и резервного фонда, вынужденно финансировались по остаточному принципу, а это как раз и приводит к росту кредиторской задолженности. Ведь полномочия надо исполнять. В то же время, благодаря финансовой поддержке из краевого бюджета, кредиторская задолженность существенно сократилась и составила 34,9 млн.рублей (в 2016 году – 42 млн.рублей). Такое положение дел и требует постоянно изыскивать пути рационального использования имеющихся финансовых и материальных ресурсов, включая реализацию мер по сокращению неэффективных расходов. Расходы консолидированного бюджета района в отчѐтном году составили 230215,5 тыс.рублей, в т.ч., муниципального образования Бурлинский район – 222269,5 тыс.рублей. В расходах консолидированного бюджета традиционно большая часть средств – 64,7 % направлено на образование, 10 % - на культуру, 5,8 % - жилищно-коммунальное хозяйство, 13 % - на общегосударственные расходы.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Деятельность предприятий жилищно-коммунальной отрасли района в 2017 году по-прежнему направлялась на сохранение и поддержание в постоянной готовности систем жизнеобеспечения населения и бюджетных учреждений, предоставление необходимых коммунальных услуг. Совместными усилиями Администрации района, муниципальных предприятий и администраций сельсоветов в течение минувшего года не допущено аварийных ситуаций и длительных перерывов в обеспечении населения и социальных объектов теплом и водой. Отопительный период календарного 2017 года (январь - апрель и сентябрь – декабрь) прошѐл без сбоев и потрясений. По результатам аукциона с основным поставщиком угля ОАО «Алтайская топливная компания» на отопительный период 2017-2018 гг. заключены муниципальные контракты в объѐме потребности бюджетной сферы 3990 тонн на сумму 10452960 рублей. Цена одной тонны угля определена Сторонами в сумме 2562 рубля. Графики поставок угля по муниципальным контрактам поставщиков соблюдаются в полном объѐме. Между МУП «Михайловское жилищно-коммунальное хозяйство», МУП «Бурлинские тепловые сети» и ЗАО «Бурлинский райтопсбыт» заключены договоры на поставку угля для отопления населения и других организаций. ТеплоснабжениеПодготовка к отопительному периоду 2017-2018 гг. велась согласно программе неотложных мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального и теплового хозяйства в осенне-зимний период 2017-2018 гг., утверждѐнной постановлением Администрации района. В устойчивом теплоснабжении района задействованы 23 котельные, два теплоснабжающих предприятия МУП «Бурлинские тепловые сети» и МУП «Михайловское ЖКХ». Обслуживают 12 котельных, 10 котельных находятся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений. Во всех котельных теплоснабжающих предприятий были произведены работы по ремонту котлов, запорной и контрольноизмерительной арматуры, ревизия насосного оборудования, косметический ремонт зданий котельных. В рамках краевой адресной инвестиционной программы на 2017 год проведѐн капитальный ремонт котельной № 1 (МУП «Бурлинский тепловые сети») с заменой котлового оборудования (установлены новые котлы КВР-1,25 – 2 шт., КВР-0,8 – 1 шт.), сетевого оборудования, электрооборудования и автоматики, заменена дымовая труба, произведѐн ремонт кровли. Общая стоимость капитального ремонта котельной составила 5145 тыс.рублей. Котельная отвечает всем нормативам и требованиям Ростехнадзора. Обеспечивает потребителей теплом в соответствии с параметрами, экономит уголь и электроэнергию. Проведена замена котла на котельной № 3 (полиция), в школьной котельной с. Цветополь. Рассматривается перспектива реконструкции теплотрасс в районном центре, объединения котельных с заменой магистрального трубопровода в селе Устьянка, реконструкция котельной ЦРБ. Ежегодно главной проблемой в обеспечении теплоснабжения является дефицит финансовых средств для расчѐта за отопление муниципальных объектов. Водоснабжение Завершѐн 4 этап реконструкции водопроводной сети в с. Бурла, с. Партизанское по программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». В 2017 году проведена реконструкция 7 км. водопроводных сетей генеральным подрядчиком ООО «НСПМК 1072», работы практически выполнены в полном объѐме. Освоено 6730 тыс.рублей. За весь период реконструкции (1-4 этап) заменено 34,8 км. водопроводных сетей, в т.ч. в с Партизанское. В рамках исполнения своих полномочий по водоснабжению, сельсоветам на текущий ремонт водопроводных сетей, запорной арматуры, насосного оборудования перечислено 218,5 тыс.рублей. Заключѐн муниципальный контракт с ООО Зенит-Алтай» на выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины 202 м., расположенной в селе Михайловка Бурлинского района Алтайского края. Цена контракта составляет 1828 тыс.рублей (один миллион восемьсот двадцать восемь тысяч триста сорок четыре рубля). Начата организаторская работа по подготовке к реконструкции здесь же водопровода. Необходимо продолжить работу по приведению в порядок правоустанавливающих документов на объекты ЖКХ в целях проведения дальнейшей модернизации и ремонта ветхих водопроводных и тепловых сетей путем участия в краевых и федеральных программах. Ремонт многоквартирных домов По предложению Администрации Бурлинского района в краткосрочный план реализации в 2017-2019 годах краевой программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Алтайского края» включены 11 многоквартирных домов, расположенных на территории Бурлинского района, вкоторых предстоит осуществить работы по капитальному ремонту на общую сумму 9080 тыс. рублей. Плановые начисления за весь период действия краевой программы составляют 1808 тыс.рублей. На счѐт регионального оператора поступило 1192 тыс.рублей. Процент оплаты составляет 65 %. В связи с тем, что сбор средств на капитальный ремонт производится не в полном объѐме, сроки ремонтов МКД вынуждено переносятся она более поздний период.
Социальная сфера
Администрация района, еѐ структурные подразделения в прошедший период уделяли особое внимание формированию и реализации в района взвешенной и эффективной социальной политики, основанной на необходимости обеспечения населения нашего района качественными современными услугами в образовательной и культурной сферах, здравоохранении и молодѐжной среде, в соответствии с требованиями действующего законодательства и с учѐтом интересов граждан. Именно социальная сфера занимающая приоритетное место в сфере деятельности органов муниципальной власти и расходах консолидированного бюджета требует постоянного совершенствования и трансформации в современных условиях реформации. Образование Многие годы система образования живет в режиме модернизации, отрабатываются новые управленческие и экономические механизмы, внедряется современное содержание образования, используются эффективные методики и технологии. За этот период удалось заметно улучшить условия обучения и воспитания детей, осуществить комплексный подход к развитию сети образовательных организаций, создать условия для формирования квалифицированного состава руководящих и педагогических кадров. В прошедшем учебном году главными ориентирами в деятельности муниципальной системы образования стали майские Указы, Послание Президента РФ, «дорожная карта» по повышению эффективности образования в Бурлинском районе. Продолжается работа по повышению эффективности бюджетных вложений и переводу отрасли в режим оптимизации экономических показателей. Активная работа проводилась по оптимизации сети образовательных организаций, главными целями которой являлись: - совершенствование и повышение эффективности управления, образовательного процесса. В результате цели достигнуты оптимальные целевые показатели образовательной сети Бурлинского района Алтайского края. Кроме всего прочего, в результате проведѐнных процедур реорганизации экономия средств составила: 1013, 8 тыс. рублей. В муниципальной системе образования района с 01.09.2017 года функционировали 4 школы и 8 филиалов школ, где в одну смену обучалось 1278 учеников, 111 классов – комплектов, в которых трудилось 440 человек, в том числе 219 педагогических работников, 17 руководящих сотрудников и 204 человека прочего персонала. Функционирует 1 детское дошкольное учреждение, 7 дошкольных структурных подразделений школ, в которых работает 51 педагогический работник. В дошкольных образовательных учреждениях находится 79,8% детей в возрасте от 3 до 7 лет, в количестве 446 ч. (67% детей в возрасте от 1 до 7 лет, от общего числа детей дошкольного возраста). В районе работают два пришкольных интерната при МБОУ «Михайловская СОШ» и МБОУ «Устьянская СОШ» с круглосуточным пребыванием 25 школьников. Организован подвоз 150 обучающихся на учебные занятия в МБОУ «Михайловская СОШ»; филиал «Ореховская ООШ» МБОУ «Михайловская СОШ»; филиал «Новосельская СОШ» МБОУ «Бурлинская СОШ»; МБОУ «Новопесчанская СОШ»; МБОУ «Устьянская СОШ». Педагоги в возрасте до 35 лет (ОО-37; ДОУ – 6; ДО -0) составляют 18,69 %. Мо-лодой педагог Тюменцева Анастасия, учитель начальных классов филиала «Новосельская ООШ» стала получателем краевого единовременного пособия в размере 200 тыс. рублей. Педагогические работники в возрасте старше 60 лет составляют 6%. Большое внимание уделяется повышению профессионального уровня педагогов путѐм прохождения своевременной аттестации. Доля из общего числа педагогических работников, своевременно прошедших курсы повышения квалификации, составляет ДОУ-100%, ОО-100%. В январе 2018 года завершилась реорганизация МБУ ДО «ДЮСШ» в форме присоединения МБОУ «ЦДТ» и ДОЛЛ «Солнечный», создан МБУ ДО «Бурлинский ЦДО», который посещают более 350 школьников. В районе действует мотивационно-развивающая система поддержки учительства, которая включает в себя конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Педагогический дебют», «Самый классный классный». Особую признательность вызывают работники, ставшие победителями профессиональных конкурсов муниципального этапа, участниками краевого этапа конкурса. Победителем очередного муниципального этапа конкурса «Учитель года-2017г.» стала Грушевская Виктория Александровна, учитель начальных классов «Бурлинская средняя общеобразовательная школа», участница заочного краевого этапа данного конкурса. Победитель районного этапа конкурса «Самый классный классный» - учитель начальных классов МБОУ «Бурлинская СОШ» Фомкина Татьяна Александровна. За большой вклад в развитие системы образования в 2016-2017 учебном году награждены 35 педагогических работников. Одним из ведущих показателей качества образования является итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов, которая успешно проведена в виде ЕГЭ. В 2017 году государственная итоговая аттестация для 109 выпускников 9-х классов проводилась в форме ОГЭ и ГВЭ. Из 107 выпускников, допущенных к ГИА в форме ОГЭ, прошли 105 человек (98 %) и получили аттестат об основном общем образовании. Не прошѐл ГИА один человек (выпускник филиала «Новосельская ООШ»). В едином государственном экзамене в 2017 году приняли участие 66 обучающихся 11-х классов, 65 из них получили аттестат. Не прошѐл ЕГЭ один выпускник МБОУ «Михайловская СОШ», в 2016 году – 3 человека. Одной из задач современной школы является выявление и поддержка одаренных и талантливых детей. Надо отметить ежегодное участие представителей Бурлинской и Михайловской средних школ в краевом конкурсе для одарѐнных школьников и молодѐжи «Будущее Алтая», где дети представляют свои исследовательские проекты. Уже традиционно в Бурлинском районе на базе МБОУ «Бурлинская СОШ» проходит очередной муниципальный этап олимпиады для учащихся 2-6 классов «Вместе – к успеху», где олимпиада позволяет продемонстрировать образовательные достижения школьников в соответствии с ФГОС. Победителем муниципального этапа олимпиады в 2016-2017 году стала команда «Новопесчанской СОШ». В 2017 году прошли независимую оценку качества деятельности учреждения доп. образования. 100% школ района охвачены независимой оценкой качества деятельности за период 2015-2017 г.г. Созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В рамках краевой адресной инвестиционной программы 2017 года проведѐн капитальный ремонт здания МБОУ «Бурлинская СОШ» на сумму 3 810960,00 руб.. В этом году будет капитально отремонтирован и спортивный зал. В канун начала 2017-2018 учебного года школьный автопарк Бурлинского районапополнился еще одним автобусом. Запущен в эксплуатацию проект в области информатизации образования – создание автоматизированной информационной системы учета контингента, в которую включаются данные обо всех детях, обучающихся в организациях общего, профессионального и дошкольного образования, а также о студентах высших учебных заведений. В соответствии с законом № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образовательной организации входит «создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся». Для реализации этих задач в образовательных организациях района функционируют современно-оборудованные столовые, а на основе заключенных договоров с КГБУЗ «Бурлинская ЦРБ» проводится квалифицированное медицинское обслуживание обучающихся. Всего школьным питанием охвачено 98% учащихся, компенсационные выплаты на питание из краевого бюджета получают 54% учащихся (706 учащихся). Все школьные столовые обеспечены современным оборудованием. В общеобразовательных организациях разработаны и реализуются планы мероприятий, направленные на развитие представлений школьников о рациональном питании и здоровом образе жизни. В течение учебного года образовательные организации активно принимают участие во всероссийских и краевых акциях, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма и табакокурения. На базе МБОУ «Бурлинская СОШ» с 2000 года работает военно-спортивный клуб «Витязь». В этом году они работали на территории Гагаринского района Смоленской области. Интерес к этим местам особый: здесь сражались 107-я (5-я гвардейская), 178-я и 312-я алтайские стрелковые дивизии. Ещѐ одной важной составляющей укрепления здоровья детей является организация отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных организациях, участие в туристических походах и поездках. На проведение детской оздоровительной кампании, организацию отдыха из муниципального бюджета выделено 250000 рублей, из краевого бюджета выделено184500 рублей. В лагере «Солнечный» отдохнули 32 школьника. На базе МБУ «ДОЛЛ «Солнечный» для 28 юношей ( план- 40) проведена муниципальная профильная смена военно-патриотической направленности «Я - будущее России». Вчерашние десятиклассники района на собственном опыте познали, как непросто выводить строевой шаг, под дождем стоять на караульном посту. В летний период 26 подростков в возрасте от 14 до 18 лет временно трудоустроены образовательными организациями совместно с Центром занятости населения. В рамках программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае» на 2014-2018 годы» в 2016-2017 учебном году во всех образовательных организациях прошли «Дни финансовой грамотности». В рамках реализации проекта «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности» (далее - «проект») и государственной программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае» на 2014-2018 годы в список пилотных школ вошли Бурлинская и Михайловкая школы. Работа по данному направлению осуществляется через внеурочную и кружковую деятельность, элективные курсы. В рамках празднования 80-летия образования Алтайского края в образовательных организациях организованы праздничные концерты «День России», конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце», познавательная программа «Это ты, моя Рос-сия», викторина «Мой край родной», литературная страничка «Читаем о Родине», творческая мастерская «Мое село», экологическая акции «Чистая обочина». В период летних каникул 100 школьников получили возможность посетить районный краеведческий музей в рамках акции «Мой край», посвященной 80-летию Алтайского края. Информационные стенды 80 лет Алтайскому краю, юбилейные эмблемы и плакаты размещены в каждой образовательной организации В целом, оценивая уровень работы отрасли образования за прошедший учебный год, можно отметить, что позитивные изменения, безусловно, наблюдаются по всем направлениям деятельности. Впрочем, и проблем тоже немало. При этом мы прекрасно понимаем, что сфера образования, как никакая другая, максимально открыта для общества. Значимость образования в современном мире сложно переоценить, и только тот, кто сегодня умеет быстро и эффективно учиться, способен завтра создать условия для личного, семейного и общественного блага. Поэтому задача повышения качества, доступности и эффективности образования была и остается для нас стратегическим ориентиром инновационного развития района, отвечающим настоящим и будущим образовательным потребностям его жителей. Достаточно результативно работала комиссия по делам несовершеннолетних. Еѐ деятельность в 2017 году была направлена на решение следующих задач: - обеспечение защиты и прав законных интересов несовершеннолетних; - повышение эффективности работы всех органов и учреждений системы профилактики района по организации и проведению индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; - совершенствование профилактической работы, направленной на снижение уровня преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. За прошедший год произошло снижение количества несовершеннолетних детей с 2475 до 2369 человек. В настоящее время на учете в комиссии состоит 1 несовершеннолетний (АППГ – 4). С профилактического учета снято 3 (АППГ – 4) несовершеннолетних: 2 – в связи с совершеннолетием, 1- в связи с переездом за пределы территории района. К административной ответственности привлечено 12 (АППГ – 22) несовершеннолетних, из них: по ст. 6.24 КоАП РФ (нарушение запрета курения табака) – 2 (АППГ – 5); по ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах) – 2 (АППГ - 7); по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения) –2(АППГ – 5); по иным статьям КоАП РФ – 6 (АППГ - 3). Всего назначено 11 административных наказаний несовершеннолетним, из них в виде штрафа – 7 (АППГ - 20), 1 административный материал прекращен по различным основаниям. Несовершеннолетних, употребляющих наркотические и токсические вещества, в районе не выявлено. Случаев суицида за данный период нет. За истекший период 2017 год на территории Бурлинского района несовершеннолетними было совершено 3 преступления (АППГ – 4). По состоянию на 01.01.2018 г. на учете в комиссии состоит 16 (АППГ - 17) семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитывается 53 ребенка. На все семьи, признанные находящимися в социально-опасном положении, разработаны и утверждены планы индивидуальной профилактической работы. По итогам работы комиссии в 2017 году на профилактический учет поставлено 3 семьи, в которых воспитывается 11 детей (АППГ - 18). Сняты с профилактическогоучета 4 семьи, в них 15 детей (АППГ – 25). Привлечено к ответственности 108 (АППГ – 141) родителей и (или) иных законных представителей, из них: по ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) – 105 (АППГ - 139); по ст. 20.22 КоАП РФ (нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ) – 2(АППГ - 2). Всего назначено 93 (АППГ – 131) административных наказания родителям, иным законным представителям, из них в виде штрафа – 48 (АППГ - 64), в виде предупреждения – 45 (АППГ - 67). Заседания комиссии явились основной формой работы. За отчетный период проведено 19 (АППГ – 19) заседаний комиссии, рассмотрено 122 (АППГ – 172) дела об административных правонарушениях. Рассмотрено 11 обще профилактических вопросов, принято 37 постановлений. На заседаниях комиссии заслушиваются представители органов и учреждений системы профилактики о состоянии работы и принимаемым мерам по улучшению положения детей и семей, находящихся в социально опасном положении и оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В Бурлинском районе проведены межведомственные комплексные профилактические мероприятия: операция «Подросток»; акции «Малыш», «Каникулы», «Неформал», «Соберем детей в школу», «Вернем детей в школу», «Классный час. Наркотики. Ответственность»; антинаркотическая акция «Летний лагерь – территория здоровья!». В целях эффективности профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также для выполнения закона № 99 –ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края», разработан и утвержден план-график для осуществления рейдовых мероприятий на 2017 год всеми службами системы профилактики. Регулярно в вечернее и ночное время проводятся рейдовые мероприятия, проверяются места массовой дислокации молодежи: кафе, дискотеки в СДК, РДК. За 2017 год проведено 19 рейдов, выявлено 17 фактов нарушения закона № 99 –ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края». В 2018 году необходимо продолжить практику работы комиссии по повышению результативности правозащитной деятельности, по устранению причин и условий детской безнадзорности и преступности.
Глава Бурлинского района
С.А. Давыденко
Доклад о достигнутых значениях показателей | 273 Kb |