Местное самоуправление
Экономика и бизнес
Контрольно-Ревизионная комиссия
Муниципальное хозяйство
Пограничное Управление ФСБ
Информация из ведомств
Вы здесь:
Template Selector
Проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
Контрольно-ревизионной комиссией Бурлинского района Алтайского края проведены контрольные мероприятия - проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС) муниципального образования Бурлинский район Алтайского края за 2023 год. Проведены проверки следующих ГАБС:
Администрации Бурлинского района Алтайского края;
Комитет по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края;
Комитет по культуре Администрации Бурлинского района;
Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Бурлинского района Алтайского края;
Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края.
Основные выводы по результатам проверок:
1.Администрация Бурлинского района Алтайского края.
1.1. Годовая бюджетная отчетность Администрации Бурлинского района Алтайского края за 2023 год представленная к внешней проверке соответствует составу бюджетной отчетности, определенными Инструкцией №191н при проверке увязки отчетных форм установлено, что контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции №191н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
1.2. Администрация района не включена в перечень главных администраторов доходов районного бюджета, утвержденный приложением № 3 к решению о бюджете на 2023 год. В отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127 за 2023 год показатели в разделе 1 «Доходы бюджета» отсутствуют.
1.3. В соответствии с решением Бурлинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20.12.2022 № 32 «Об утверждении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2023 год» главному распорядителю бюджетных средств Администрации Бурлинского района первоначально утверждены бюджетные ассигнования в сумме 75 807,1 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета муниципального района были внесены изменения (решение БРСНД от 19.12.2023 №47) в сторону увеличения на сумму 30 162,2 тыс. рублей или 139,8%, и в соответствии с решением о бюджете на 2023 год (с изменениями) бюджетные ассигнования составили 105 969,3 тыс. рублей.
По данным Отчета ф. 0503127 кассовое исполнение в 2023 году составило 102 549,7 тыс. рублей или 96,8% от утвержденных бюджетных назначений. Объем расходов на закупку товаров, работ, услуг, были основной статьей расходов Учреждения, в 2023 году они составили 70,3% бюджета. Основной объем расходования бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств Администрации района в 2023 году производился по разделу «Общегосударственные расходы» 43,8% расходов.
1.4. Бюджетная отчетность за 2023 год обеспечивает достоверное и объективное представление финансового положения Администрации Бурлинского района Алтайского края по состоянию на 1 января 2024 года.
1.5. Первоначально бюджетом были запланированы расходы на реализацию десяти муниципальных программ на сумму 4 255,0 тыс. рублей. В течение 2023 года объем бюджетных ассигнований увеличился на 3 306,7 тыс. рублей (более чем в 1,8 раз) и составил 7 561,7 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Администрации района по программным направлениям деятельности за 2023 год составил 7 338,1 тыс. рублей или 7,2% бюджета. Из десяти программ одна муниципальная программа «О привлечении и закреплении медицинских кадров на территории муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2021-2024 годы» не реализована.
В нарушение БК РФ Администрацией района проекты постановлений о внесении изменений в муниципальные программы не предоставлялись в контрольно-ревизионную комиссию на экспертизу.
1.6. По состоянию на 01.01.2024:
дебиторская задолженность составила 4 529,2 тыс. рублей и по сравнению с началом 2023 года объем дебиторской задолженности уменьшился на 15 697,2 тыс. рублей (на 01.01.2023 дебиторская задолженность составляла 20 226,4 тыс. рублей). Просроченная дебиторская задолженность составляет 3 292,1 тыс. рублей;
кредиторская задолженность составила 13 714,5 тыс. рублей и по сравнению с началом 2023 года объем кредиторской задолженности уменьшился на 10 934,2 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2023 кредиторская задолженность составляла 24 648,7 тыс. рублей).
2.Комитет по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края.
2.1. Годовая бюджетная отчетность Комитета по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края за 2023 год представленная к внешней проверке соответствует составу бюджетной отчетности, определенными Инструкцией №191н при проверке увязки отчетных форм установлено, что контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции №191н бюджетная отчетность составлена на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
2.2. В соответствии со ст.38.1 и п.2 ст.158 БК РФ, в целях соблюдения принципа подведомственности расходов бюджета, Постановлением Администрации района утвержден перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Информация, отраженная в отчете «Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса» (ф.0503161) соответствует перечню и росписи ГРБС. В сравнении с прошлым годом изменений нет.
При исполнении бюджета 2023 года Комитет по образованию распределял бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств, включенным в перечень.
2.3. Представленные Комитетом по образованию сметы составлены на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Срок утверждения бюджетной сметы не нарушен. В бюджетной смете на 2023 год, не заполнены раздел 3 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам» и раздел 5 «Справочно: Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств».
2.4. Комитет по образованию не включен в перечень главных администраторов доходов районного бюджета, утвержденный приложением № 3 к решению о бюджете на 2023 год. В отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127 за 2023 год показатели в разделе 1 «Доходы бюджета» отсутствуют.
2.5. В соответствии с решением Бурлинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20.12.2022 № 32 «Об утверждении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2023 год» Комитет по образованию является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета с кодом главы 074 (Приложение №6) к решению о бюджете на 2023 год.
В соответствии с решением Бурлинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20.12.2022 № 32 «Об утверждении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2023 год» главному распорядителю бюджетных средств Комитету по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края первоначально утверждены бюджетные ассигнования в сумме 205 510,5 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета муниципального района были внесены изменения (решение БРСНД от 19.12.2023 №47) в сторону увеличения на сумму 55 437,1 тыс. рублей или 127%, и в соответствии с решением о бюджете на 2023 год (с изменениями) бюджетные ассигнования составили 260 947,6 тыс. рублей.
По данным Отчета ф. 0503127 кассовое исполнение в 2023 году составило 257 781,1 тыс. рублей или 98,8% от утвержденных бюджетных назначений. Как и в прошлых годах объем расходов предоставление субсидий бюджетным учреждениям были основной статьей расходов Учреждения, в 2023 году они составили 91,1% бюджета. Основной объем расходования бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств Комитета по образованию в 2023 году производился по разделу «Образование» 96,8% расходов.
2.6. Бюджетная отчетность за 2023 год обеспечивает достоверное и объективное представление финансового положения Комитета по образованию Администрации Бурлинского района Алтайского края по состоянию на 1 января 2024 года.
2.7. Доля бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных программ, в общем объеме расходов составила в 2023 году 1,3%. В нарушение БК РФ Комитетом по образованию проекты постановлений о внесении изменений в муниципальные программы не предоставлялись в контрольно-ревизионную комиссию на экспертизу.
2.8. По состоянию на 01.01.2024 дебиторская задолженность составила 161,6 тыс. рублей и по сравнению с началом 2023 года объем дебиторской задолженности увеличился на эту же сумму (на 01.01.2023 дебиторская задолженность составляла 0 (ноль) рублей). Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.
По состоянию на 01.01.2024 кредиторская задолженность составила 486,7 тыс. рублей и по сравнению с началом 2023 года объем кредиторской задолженности увеличился на 370,0 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2023 кредиторская задолженность составляла 116,7 тыс. рублей).
3. Комитет по культуре Администрации Бурлинского района.
3.1. Годовая бюджетная отчетность Комитета по культуре Администрации Бурлинского района за 2023 год представленная к внешней проверке соответствует составу бюджетной отчетности, определенными Инструкцией №191н при проверке увязки отчетных форм установлено, что контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции №191н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
3.2. По состоянию на 01.01.2024 в ведомственном подчинении Комитета по культуре находится два учреждения:
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Бурлинская детская школа искусств»;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры «Многофункциональный культурный центр» Бурлинского района Алтайского края.
При исполнении бюджета 2023 года Комитет по культуре распределял бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств, включенным в перечень.
3.3. Представленные Комитетом по культуре сметы составлены на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В бюджетной смете на 2023 год, не заполнен раздел 3 «Лимиты бюджетных обязательств по расходам на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, субсидий бюджетным и автономным учреждениям, иным некоммерческим организациям, межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, субсидий государственным корпорациям, компаниям, публично-правовым компаниям; осуществление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного долга, исполнение судебных актов, государственных гарантий Российской Федерации, а также по резервным расходам».
3.4. В соответствии с решением о бюджете на 2023 год главному распорядителю бюджетных средств Комитету по культуре первоначально утверждены бюджетные ассигнования в сумме 25 016,6 тыс. рублей. В ходе исполнения бюджета муниципального района были внесены изменения (решение БРСНД от 19.12.2023 №47) в сторону увеличения на сумму 8 068,07 тыс. рублей или 132,2%, и в соответствии с решением о бюджете на 2023 год (с изменениями) бюджетные ассигнования составили 33 084,67 тыс. рублей.
По данным Отчета об исполнении бюджета кассовое исполнение в 2023 году составило 30 619,1 тыс. рублей (92,5% от утвержденных бюджетных назначений). Основным направлением расходования бюджетных средств главного распорядителя бюджетных средств Комитета по культуре в 2023 году являются расходы на предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям в сумме 23 133,6 тыс. рублей или 75,6% расходов.
3.5. Бюджетная отчетность за 2023 год обеспечивает достоверное и объективное представление финансового положения Комитета по культуре Администрации Бурлинского района по состоянию на 1 января 2024 года.
3.6. Доля бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных программ, в общем объеме расходов составила в 2023 году 1,2%. В нарушение БК РФ Комитетом по культуре проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Бурлинском районе на 2021-2024 годы» не предоставлялся в контрольно-ревизионную комиссию на экспертизу.
3.7. По состоянию на 01.01.2024:
дебиторская задолженность составила 59,9 тыс. рублей и по сравнению с началом 2023 года объем дебиторской задолженности увеличился на эту же сумму (на 01.01.2023 дебиторская задолженность составляла 0 (ноль) рублей). Просроченная дебиторская задолженность отсутствует;
кредиторская задолженность составила 237,7 тыс. рублей и по сравнению с началом 2023 года объем кредиторской задолженности увеличился на 236,5 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2023 кредиторская задолженность составляла 1,2 тыс. рублей).
4. Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Бурлинского района Алтайского края.
4.1. Годовая бюджетная отчетность Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Бурлинского района Алтайского края за 2023 год представленная к внешней проверке соответствует составу бюджетной отчетности, определенными Инструкцией №191н при проверке увязки отчетных форм установлено, что контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции №191н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
4.2. Решением о бюджете на 2023 год Комитет по финансам определен главным администратором доходов районного бюджета с кодом главы 092. Виды доходов, администратором которых является Комитет по финансам, отражены в приложении № 3 к вышеуказанному решению о бюджете на 2023 год.
Объем поступивших доходов составил 432 937,0 тыс. рублей в т.ч. объем администрируемых доходов в 2023 году составил 377 695,6 тыс. рублей или 99,1 % утвержденных бюджетных ассигнований.
Основным источником поступлений являлись безвозмездные поступления 355 459,8 тыс. рублей (94,1% от всех поступлений).
4.3. В соответствии с решением Бурлинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20.12.2022 № 32 «Об утверждении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2023 год» Комитет по финансам является главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета с кодом главы 092 (Приложение №6) к решению о бюджете на 2023 год.
В соответствии с решением Бурлинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20.12.2022 № 32 «Об утверждении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2023 год» главному распорядителю бюджетных средств Комитету по финансам Бурлинского района первоначально утверждены бюджетные ассигнования в сумме 25 205,5 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета муниципального района были внесены изменения (решение БРСНД от 19.12.2023 №47) в сторону увеличения на сумму 20 229,6 тыс. рублей или 180,3%, и в соответствии с решением о бюджете на 2023 год (с изменениями) бюджетные ассигнования составили 45 435,1 тыс. рублей.
По данным Отчета ф. 0503127 кассовое исполнение в 2023 году составило 45 093,9 тыс. рублей или 99,2% от утвержденных бюджетных назначений. В ходе анализа отмечен рост расходов по отношению к 2021 и 2022 годам. Так в сравнении с 2022 годом кассовые расходы увеличились на 14 180,0 тыс. рублей или на 45,9%.
Основной объем расходования бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств Комитета по финансам в 2023 году производился по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ» 58,9% расходов.
4.4. В соответствии с решением о бюджете на 2023 год Комитет по финансам является главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета (Приложение № 4 к решению о бюджете на 2023 год).
Результат исполнения бюджета 387 843,2 тыс. рублей.
4.5. Бюджетная отчетность за 2023 год обеспечивает достоверное и объективное представление финансового положения Комитета по финансам Администрации Бурлинского района Алтайского края по состоянию на 1 января 2024 года.
4.6. По состоянию на 01.01.2024:
дебиторская задолженность составила 618 403,5 тыс. рублей и по сравнению с началом 2023 года объем дебиторской задолженности увеличился на 32 951,8 тыс. рублей (на 01.01.2023 дебиторская задолженность составляла 585 451,7 тыс. рублей). Просроченная дебиторская задолженность отсутствует;
кредиторская задолженность составила 3 057,6 тыс. рублей и по сравнению с началом 2023 года объем кредиторской задолженности уменьшился на 2 335,7 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2023 кредиторская задолженность составляла 5 393,3 тыс. рублей). Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.
5.Управление по экономическому развитию Администрации Бурлинского района Алтайского края.
5.1. Годовая бюджетная отчетность Управления по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края за 2023 год представленная к внешней проверке соответствует составу бюджетной отчетности, определенными Инструкцией №191н при проверке увязки отчетных форм установлено, что контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности соблюдены.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции №191н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
5.2. Объем администрируемых доходов на 2023 год утвержден в сумме 9 030,0 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127 поступили доходы, администратором которых является Управление по экономическому развитию, в общей сумме 9 333,8 тыс. рублей или 103,4 % утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с 2022 годом доходы уменьшились на 621,7 тыс. рублей или 6,2%.
Основным источником поступлений являлись доходы в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, объем поступлений составил 8 426,6 тыс. рублей (90,3% от всех поступлений). По сравнению с 2022 годом поступление доходов данной категории уменьшилось на 897,7 тыс. рублей или 9,6%.
5.3. В соответствии с решением Бурлинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 20.12.2022 № 32 «Об утверждении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2023 год» первоначально главному распорядителю бюджетных средств Управлению по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края утверждены бюджетные ассигнования в сумме 4 307,0 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета муниципального района были внесены изменения в сторону их увеличения на сумму 685,3 тыс. рублей или 115,9%, и в соответствии с решением о бюджете на 2023 год (с изменениями) расходы составили 4 992,3 тыс. рублей.
По данным Отчета ф. 0503127 кассовое исполнение в 2023 году составило 4 966,7 тыс. рублей или 99,5% от утвержденных бюджетных назначений.
Как и в прошлых годах объем расходов на оплату труда, были основной статьей расходов Учреждения 89,3%. Основной объем расходования бюджетных средств главного распорядителя бюджетных средств Управления по экономическому развитию в 2023 году производился по разделу «Общегосударственные расходы» 95,5%.
5.4. Бюджетная отчетность за 2023 год обеспечивает достоверное и объективное представление финансового положения Управления по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края по состоянию на 1 января 2024 года.
5.5. В ходе выполнения расходов районного бюджета, Управлением по экономическому развитию исполнялись муниципальные программы:
• «Материально-техническое обеспечение Управления по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям Администрации Бурлинского района Алтайского края на 2020-2025 годы»;
• «Кадастровая работа для осуществления государственного учета объектов недвижимости (кроме земельных участков;
• «Учет и рациональное использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Бурлинский район Алтайского края на 2021-2025 годы»;
• «Развитие малого и среднего предпринимательства в Бурлинском районе Алтайского края на 2021-2025 годы»;
• «Улучшение условий и охраны труда в Бурлинском районе на 2021-2025 годы».
В нарушение БК РФ Управлением по экономическому развитию проекты постановлений о внесении изменений в муниципальные программы не предоставлялись в контрольно-ревизионную комиссию на экспертизу.
Доля бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальных программ, в общем объеме расходов составила в 2023 году 9,4%.
5.6. По состоянию на 01.01.2024:
дебиторская задолженность составила 209 051,1 тыс. рублей и по сравнению с началом 2023 года объем дебиторской задолженности уменьшился на 6 354,8 тыс. рублей (на 01.01.2023 дебиторская задолженность составляла 215 405,9 тыс. рублей). Просроченная дебиторская задолженность составляет 5 652,4 тыс. рублей;
кредиторская задолженность составила 205,8 тыс. рублей и по сравнению с началом 2023 года объем кредиторской задолженности увеличился на 109,0 тыс. рублей (по состоянию на 01.01.2023 кредиторская задолженность составляла 96,8 тыс. рублей).
По результатам проверок учреждениям предложено принять меры:
к устранению нарушений, выявленных по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
к недопущению выявленных нарушений в дальнейшем.
Заключения по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств направлены в Бурлинский районный Совет народных депутатов Алтайского края, а также используются для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Бурлинский район Алтайского края за 2023 год.