Местное самоуправление
Экономика и бизнес
Контрольно-Ревизионная комиссия
Муниципальное хозяйство
Пограничное Управление ФСБ
Информация из ведомств
Вы здесь:
Template Selector
Новые виды и способы совершения мошенничеств
Информация пункта полиции |
1. Сообщение от знакомых и друзей в социальных сетях и мессенджерах
Сообщения от знакомых и друзей, руководителей предприятий, государственных учреждений в социальных сетях и мессенджерах. Развитие технологии искусственного интеллекта позволяет мошенникам подделывать голосовые сообщения и в некоторых случаях видеосообщения для введения в заблуждение граждан. Мошенники создают в мессенджерах поддельный аккаунт (либо взламывают аккаунт). Используют реальную фотографию в качестве аватара. С помощью украденных баз данных или из открытых источников выясняют потенциальных жертв. Например, от имени главного врача пишут всем сотрудникам больницы, от имени министра образования региона пишут сотрудникам всех школ. В общении соблюдается деловой и уважительный тон общения. Суть обмана сводится к тому, что человек просит помочь решить финансовую проблему.
Способ защиты: Вы всегда можете связаться с написавшим вам человеком иным проверенным способом. Если же не можете - то тогда стоит задуматься, будет ли вам лично писать данный человек, с которым у вас нет прямой связи. В любом случае переписку необходимо прекратить, никаких личных данных не представлять, денежные средства не переводить.
2. Звонок от операторов сотовой связи
Часто под видом операторов сотовых компаний мошенники пытаются получить доступ к аккаунту на "Госуслугах". Обычно мошенники утверждают, что действующий договор на обслуживание номера заканчивается. Если его не продлить - номер отдадут другому человеку. Но они предлагают помочь прямо сейчас по телефону продлить договор, чтобы не посещать офис сотового оператора. Достаточно продиктовать код из смс. Затем - перейти по ссылке, где нужно ввести еще один код. В итоге мошенники получают доступ к аккаунту "Госуслуг". Аналогичным образом мошенники могут получить доступ к личному кабинету гражданина на сайте сотового оператора, что позволит им осуществлять переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Это делается для того, чтобы в дальнейшем подтверждать разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита.
Способ защиты: Если у вас возникли проблемы с сотовой связью, сим-картой, тарифным планом, то вы всегда можете обратиться к сотрудникам вашего сотового оператора в любой из многочисленных офисов или самостоятельно перезвонить на короткий номер своего сотового оператора и решить вопрос.
3. Звонки и сообщения из государственных органов
Часто мошенники звонят или пишут человеку якобы от лица сотрудников полиции, следственного комитета, ФСБ, налоговой службы, Социального фонда России, портала "Госуслуги". Самая распространенная уловка - предложение получить какую-либо государственную выплату. Часто сообщения о якобы крупной выплате или субсидии гражданам определённой категории, возраста или профессии пересылаются друг другу самими гражданами, публикуются в качестве рекламы в группах или пабликах. Схема предлагается классическая: вы им - данные карты, они вам - деньги. Но, конечно, никто никакие деньги не выплачивает. Звонок от представителей следственных органов с угрозой блокировки счета, по которому якобы зафиксированы сомнительные операции. Чтобы этого избежать, мошенники требуют оплатить штраф. Для убедительности они могут даже прислать квитанцию на официальном бланке ведомства.
Способ защиты: Информацию о реальных мерах социальной поддержки граждан можно получить только на сайтах соответствующих государственных структур или при личном приеме. Не забывайте: информацию о штрафах можно уточнить в соответствующих органах.
4. Классическая схема обмана людей - звонок по телефону от якобы родственника, попавшего в беду, или сотрудника полиции, который его задержал.
Деньги требуются якобы для решения вопроса с полицией. Доверчивые граждане, не проверяя информацию у настоящего родственника, собирают имеющиеся дома деньги и передают прибывшему курьеру.
Способ защиты: сразу же прерывать разговор с незнакомцами, связаться с родственником иными способами: позвонить по его номеру, либо через знакомых.
5. Звонки и сообщения из банков
Сотрудник банка говорит о сомнительных операциях по карте, попытках оформления кредита на ваше имя, необходимости сохранения денег на "безопасном счете". Также мошенники могут предложить установить некие антивирусные приложения, чтобы сохранить ваши данные, но на самом деле эти приложения также служат для кражи данных. Иногда вредоносного ПО открывает злоумышленникам удаленный доступ к устройству, позволяет видеть все, что происходит на экране мобильного телефона (личную информацию, коды из смс, данные счетов/количество средств на них и многое другое.
Способ защиты: Скачивать приложения необходимо только после перехода по ссылкам с официальных сайтов банков либо в отделениях банков. Если же телефон уже взломан, может помочь сброс до заводских настроек, а также смена паролей для всех аккаунтов, которые содержат личную информацию о пользователе.
Если вышло так, что деньги были переведены мошеннику, обратитесь в банк с заявлением об отзыве платежа и в полицию.
Старший о/у группы УР ПП по Бурлинскому району
капитан полиции А.С. Сидоров
< Предыдущая | Следующая > |
---|