Местное самоуправление
Экономика и бизнес
Контрольно-Ревизионная комиссия
Муниципальное хозяйство
Пограничное Управление ФСБ
Информация из ведомств
Вы здесь:
Template Selector
Железная дорога длиною в жизнь…
Конивец Леонтий Демьянович родился 16 января 1903 года в селе Степанцы Киевской губернии в семье крестьян. Родители Конивец Демьян и Оксана с семьей примерно в 1910 году по программе Столыпинской реформы переселились в Сибирь и основались в с. Черепановка Бурлинского района Алтайского края.
Детство закончилось рано, с 9 лет Леонтий стал работать у зажиточного крестьянина в г. Славгороде, помогая отцу кормить многочисленную семью. – «Ну, теперь, то я заработаю себе на одежду, а может и гармонь куплю!» - тайно мечтал Леонтий. Отработав год, во всем угождая хозяину, мальчишка понял, что получать нечего – отец все забрал для семьи. Пришлось еще остаться на год, и снова ничего не заработал, кроме долгов.
Может быть, и вся жизнь Леонтия Демьяновича была бы такой, как ее начало – бесплодной попыткой выбиться из нищеты, если бы не революция. Население поселка вредило белым, как могло – взрывали мост, уклонялись от призыва в армию, подростки собирали бороны и располагали их в несколько рядов зубьями вверх на дороге при подходе к селу, чтобы кони белых не могли пройти.
В 1920 году, от бушевавшей в то время болезни - чумы, умирает мать.
В начале 20-х годов после установления Советской власти на Алтае Леонтий Демьянович получил возможность работать на железной дороге путевым рабочим, где 10 лет простоял на посту, вместе с другими жителями с. Черепановка. Пешком ходили к разъезду Айнак, в тяжелейших условиях вручную меняли шпалы, разгружали и устанавливали щиты для снегозадержания, очищали железнодорожные пути. В последствии работал путевым рабочим на разъездах Балластный Карьер и Чуманский. Условия труда были суровые, трудились в любую погоду, плохо одетые, часто голодные, но свой служебный долг выполняли на совесть.
В 1926 году молодой Леонтий делает предложение руки и сердца односельчанке Матрене Павловне в девичестве Гуржий, переселенке из Херсонской губернии Украины. В браке рождается 4 детей: Екатерина, Иван, Павел, Вера.
В 1931 году Конивец Л.Д. переведен железнодорожным стрелочником, бессменно проработав в этой должности 32 года. Казалось бы, в работе стрелочника нет ничего героического. Следить, чтобы стрелки всегда были чистые, смазаны вовремя, зажечь семафор, то есть сделать все, чтобы обеспечить беспрепятственное движение железнодорожных составов. Не зря ведь говорят: «стрелочник виноват». И в самом деле, промедли он, не проделай вовремя необходимую операцию – и страшные последствия не заставят себя ждать. А сколько знать ему надо! Устройство стрелочных переводов, правила перевода и запирания стрелок, назначение стрелочных замков, тормозных башмаков и прочее, прочее, прочее…
В 1940 году Леонтия Демьяновича переводят на работу в с. Бурла, где он продолжает обслуживать отведенный ему участок железной дороги до начала Великой Отечественной войны. Во время мобилизации мужской части населения по брони оставлен в тылу как железнодорожник. Жить приходилось в тяжелых условиях, объем работ значительно вырос, приходилось выполнять обязанности - путейца, кочегара, монтера путей, стрелочника, сцепщика вагонов. Одежда не всегда была приспособлена для работы в суровых климатических условиях, все необходимые для работы инструменты и приспособления приходилось носить на себе, работали практически без отдыха, во время сопровождения вагонов в пределах края отсутствовал дома неделями.
Военное время требовало ответственного отношения к поставленным задачам, Леонид Демьянович душою болел за свое дело и отдавал ему все свои силы и время, в том числе, после окончания войны.
Конивец Л.Д. проработал на железной дороге до ухода на пенсию, его труд был оценен по достоинству такими наградами как - ордена «Ленина» и «Трудового Красного знамени», медалями «За трудовое отличие» и «За освоение целины».
Умер 3 ноября 1988 года в возрасте 85 лет и похоронен в с. Бурла Бурлинского района Алтайского края.
В наше время работа системы железных дорог автоматизирована и труд железнодорожника в разы облегчен, но, несмотря ни на что, эта профессия всегда остается ответственной и напряженной. Трудовая жизнь Конивца Л.Д. может служить примером нынешнему поколению для любви к своему делу.
Л.И. Степанова,
начальник архивного отдела Администрации района