Местное самоуправление
Экономика и бизнес
Контрольно-Ревизионная комиссия
Муниципальное хозяйство
Пограничное Управление ФСБ
Информация из ведомств
Вы здесь:
Template Selector
ТО Роспотребнадзора информирует потребителей: право на обмен (замену) товара
Законодательством Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей установлено право потребителя на обмен товара надлежащего качества, так и на замену товара ненадлежащего качества.
Обмен товара надлежащего качества регламентируется ст. 25 ЗаконаРоссийской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).
Согласно п. 1 ст. 25 Закона потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (кроме товаров, которые вошли в «Перечень технически сложных товаров», утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924).
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона).
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Пунктом 1 ст. 18 Закона установлено, что в случае обнаружения в товаре недостатков , которые не были оговорены продавцом, потребитель вправе заявить требование о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Для того, чтобы установить причину возникновения недостатков в товаре, необходимо провести экспертизу.
Если продавец откажется проводить экспертизу товара, то потребитель может самостоятельно провести экспертизу в организации, наделенной правом на проведение такого рода экспертиз (информацию о деятельности которых потребитель может узнать в сети Интернет и других источниках) и по её результатам заявить в адрес продавца соответствующее требование, в том числе: требование о возмещении расходов по проведению экспертизы.
Замена товара ненадлежащего качества регламентируется ст. 23 Закона.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с п. 2 ст. 20 Закона («Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерацииот 31.12.2020г. № 2463).
Пунктом 2 ст. 23 Закона установлено, что товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Для реализации вышеуказанных прав рекомендуем потребителю направить в адрес продавца претензию с соответсвующим требованием заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу регистрации продавца (юридическому адресу) или по месту заключения договора (место осуществления деятельности), либо вручить претензию лично представителю организации-продавца.
В случае отказа в удовлетворении продавцом заявленного потребителем требования в добровольном порядке, возникший имущественный спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона).
При этом обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Сведения, являющиеся доказательствами по делу, могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Для получения правовой помощи и консультации по описанной проблеме потребители могут обращаться в ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.г. Славгороде, Яровое, Бурлинском, Хабарском и Немецком национальном районе по адресу г.Славгород, ул.К.Маркса,281